Минэкономразвития РФ предлагает разделить Россию на 14 макрорегионов. Соответствующие доработки накануне были внесены в проект «Стратегии пространственного развития». Макрорегионы не изменят существующего административно-территориального деления, а будут дополнительным разделением территории, отражающим сложившиеся социально-экономические связи.

До настоящего времени было выделено всего два макрорегиона - Дальний Восток и Северный Кавказ. К ним власти планируют добавить еще двенадцать: Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский макрорегионы. В состав каждого макрорегиона будет входить хотя бы один крупный центр экономического роста.

Эксперты признали необходимость поиска новых подходов к территориальному развитию, однако, предложенная Минэкономразвития РФ стратегия, по их мнению, лишь один из миллиона вариантов, а ее реализация вызывает немало вопросов. Главные сомнения экспертов связаны с работой новой структуры, которая будет управлять образованными макрорегионами.

 

НОВАЯ ИЕРАХИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ И ИНТЕРЕСЫ РЕГИОНОВ

Идея сегментировать рынки для того, чтобы вкладывать все более скудеющие ресурсы адресно и иметь возможность контролировать результат – здравая и давно напрашивающаяся.  Политолог Андрей Колядин убежден, что к развитию городов и регионов стоит подходить более обдуманно, делая ставку на самые перспективные направления данной территории. Именно для этого сотрудники Минэкономразвития и предлагают разделить страну на макрорегионы, согласно экономическим особенностям отдельных областей.

«В условиях санкций, когда внешние рынки для нас закрыты, надо соответствующим образом относиться к тем ресурсам, которые у нас есть. То есть, рачительно вкладывать их в те направления, которые на данной территории могут быть актуальнее всех. Этим, на мой взгляд, сейчас и занимается правительство, пытаясь создать некие экономические зоны, в которых вложения финансовых ресурсов в те направления, которые являются драйверами роста способно увеличить экономический потенциал страны в 30-35 раз. Если этого не сделать, как и не сделать еще одной вещи – не пресечь коррупцию и все откаты, которые забирают от всех инвестресурсов до 50%, то соответственно деньги просто размоются и результат будет менее впечатляющим», – рассуждает политолог.

Однако успех стратегии пространственного развития зависит от того, какими полномочиями будут наделены ответственные структуры и работающие в них люди.

«Я думаю, что у них будет вполне понятный функционал и не будет желания погреть руки на эти финансовых ресурсах и проектах. В этом случае у них все получится», – считает Колядин.

Несмотря на актуальность идеи экономической специализации, эксперты отмечают, что есть и другие способы помочь регионам, в том числе через развитие местного самоуправления. Как один из альтернативных способов, эксперт предлагает создать систему, направленную на изменение инвестиционной привлекательности региона, исходя из местных национальных особенностей.

«Распределение органов управления – еще один способ развития отдаленных от Москвы территорий. К примеру, если сейчас в Екатеринбург перенести Правительство РФ, оставив администрацию Президента в Москве, то Екатеринбург сразу начнет развиваться по-другому. То есть, способ Минэка – просто один из миллиона вариантов», – отмечает Колядин.

Если взять во внимание цели и задачи, а также обозначенные Министерством экономического развития приоритеты, очевидно, что предложенная концепция соответствуют интересам государства и самих территорий.  Однако, как отмечает политолог Дмитрий Ковалев, реальный результат для регионов от новой концепции зависит от того, насколько эффективно будет работать новая структура, курирующая макрорегионы.

«Если новая структура реально возьмет на себя вопросы лоббирования территорий, это будет реальная помощь регионам. Если же региональные администрации нагрузят дополнительными всевозможными отчетами и совещаниями, то все будет как всегда», – говорит эксперт, отмечая, что пока новая стратегия в части реализации оставляет больше вопросов, чем ответов.

Экономическим районированием территории России занимался еще Василий Никитич Татищев в  начале 18 века. Тенденция укрупнения применяется к регионам с завидным постоянством: то несколько регионов соединяют в большие, то возникают идеи разделить некоторые области и укрупнить их территориями соседние регионы (например, такой подход предлагалось применить к Курганской области), и «в аккурат» под выборы постоянно реанимируется идея о слиянии трех регионов «тюменской матрешки» в один большой супер-регион. 

Концепция 14 макрорегионов, предложенная Минэкономразвития, во многом опирается на ныне принятое деление территории России на 12 экономических районов, которое практически полностью соответствует составу экономических районов СССР, входивших в РСФСР.

Уральцев, то есть тех, кто проживает в Уральском  федеральном округе, особо заинтересовало предложенное деление федерального округа на две части или, если посмотреть по-другому, объединение трех регионов в макрорегион - Уральский макрорегион (Свердловская, Челябинская, Курганская)  и Западно-Сибирский макрорегион (Тюменская область, Югра, Ямал).

Руководитель уральского филиала «Фонда развития гражданского общества» Анатолий Гагарин считает, что концепция макрорегионов породит передел сфер влияния и перераспределение функций. Чтобы избежать конфликтов и неразберихи, стоит в самое ближайшее время уточнить главный вопрос, – какие новые возможности подарит появление новой иерархической ступени, когда над регионами появится макрорегион с экономическими функциями, а, соответственно, административно над двумя макрорегионами будет возвышаться федеральный округ?

«Практика говорит о  том, что в реальности обычно ТНК (транснациональные компании) делят ареалы своей деятельности на макрорегионы, перешагивая региональные и национальные границы. Тогда это вызовет неизбежно перераспределения полномочий и новые переделы сфер влияния. Именно поэтому проект МЭРа уже вызвал несогласие ряда полпредов и ФПГ. Таким образом, проект требует более внятных и убедительных аргументов для обоснования предложений, касающихся столь важных регионов как те, что входят в состав Уральского федерального  округа. Стоит ли наделять макрорегионы полномочиями и тогда система изменится, или же стоит создать  новую структуру, но с декоративными функциями», - размышляет эксперт.

 

МАКРОРЕГИОНЫ НА СМЕНУ ПОЛПРЕДСТВАМ

Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в Челябинске, политолог Андрей Лавров также считает, что идея разделения на макрорегионы весьма своевременна. Вместе с ее внедрением, по мнению эксперта, стоит отказаться от деления на федеральные округа, некогда созданные для борьбы с региональным сепаратизмом, однако, сегодня уже утратившие актуальность и эффективность.

 «То, что систему надо менять – очевидно. Но именно менять, а не развивать усложняя. Мне представляется вполне обоснованным «новый передел» в соответствии с изменением целевых приоритетов. То есть, отмена федеральных округов и создание системы макрорегионов. Она опробована на Кавказе и Дальнем Востоке, показала свою эффективность и, что немаловажно, позволяет федеральному центру сохранить уже созданную систему контроля за субъектами федерации, но уже на ином аксиологическом уровне», – считает Андрей Лавров.

Разделение Уральского федерального округа именно на две части – Уральский и Западно-Сибирский макрорегионы эксперт считает весьма разумным и обоснованным.

«По всем параметрам – социально-демографическим, этно-культурологическим, ментальным, экономическим уральские регионы резко отличаются от «тюменской матрешки». У нас разные проблемы и для их решения требуются различные механизмы», – поясняет Лавров.

 Развитие агломераций в качестве альтернативы  образования макрорегионов эксперт признать не готов. При всем том, что за самой идей агломераций Лавров видит будущее. Однако образование агломераций – более долгий путь, не гарантирующий равномерности развития.

«Упоминаемые альтернативы такого решения в виде развития агломераций, разумеется, имеют право на существование, даже думаю, за ними будущее в общемировом цивилизационном процессе. Но, во-первых, это дело долгое, во-вторых, пока данные механизмы не применимы в политическом смысле для федерального центра. Ведь ставка на агломерации автоматически усиливает их автономность и уровень их амбициозности. Они явно станут менее подконтрольными прямому правлению из центра. Не думаю, что федеральный центр к этому готов», – аргументирует Лавров.

 

ЗА СОХРАНЕНИЕ ГРАНИЦ СУБЪЕКТОВ

Некоторые представители власти и экспертного сообщества, продолжая идеи Министерства экономики, заговорили об укрупнении субъектов. Глава экспертного совета ЭИСИ политолог Глеб Кузнецов уточняет, что на самом деле речь не идет об укрупнении регионов. Изменение границ субъектов на его взгляд вовсе не обещает повышения качества управления, но напротив, принесет нежелательные последствия. Противник объединения «всех со всеми» Глеб Кузнецов считает, что утрата субъектом статуса – его неизбежная деградация.

Аналитик напоминает, что государственная власть – часть экономики субъекта. В столице региона действуют государственные социальные учреждения – областные больницы, ВУЗы, территориальные органы исполнительной власти, сотрудники которых платят налоги и тратят деньги в субъекте.

«Вхождение столицы субъекта районным центром к соседу означает крах всего этого. Плохо это и экономически – меньше денег физически начинает оборачиваться, и социально – человеку вчера, чтобы попасть в "областную больницу" нужно было 100 км ехать, завтра 500. Утрата субъектом статуса – есть неизбежная быстрая и серьезная деградация столичного города в первую очередь», – делает выводы Глеб Кузнецов.

Эксперт уточняет, что очевидное и прямое последствие укрупнения субъектов – деградация в первую очередь «средних городов». Идея деления на макрорегионы вовсе не отменяет деления на субъекты, а предлагает повысить эффективность взаимодействия между ними.

«Энтузиастам следует успокоиться и посчитать реальные последствия, а не абстрактные преимущества укрупненных до 5-6 млн населения субъектов, где в красивых офисах будут сидеть образованные европейски люди и, засучив рукава, реализовывать "проекты развития". И прислушаться к тому самому Минэку, который вовсе не предлагает рушить политическую систему страны и разрушать города вроде Костромы или Благовещенска, а всего лишь облегчать межрегиональное взаимодействие по реализации тех самых крупных экономических проектов», – объясняет Кузнецов.

 

НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

Политолог Эдуард Коридоров полагает, что новая концепция – это история про создание новых рабочих мест, а именно – кресел для чиновников. Эксперт напоминает, про то, что у нас уже существует подобное деление на федеральные округа, однако, оно, похоже, не оправдало себя. Уже существующий опыт говорит о том, что любые межрегиональные проекты сложны в исполнении, поскольку речь идет о совершенно разных хозяйствующих субъектах, политолог сомневается, что ради их воплощения стоит так сильно менять геополитический уклад.

 «Существование федеральных округов показало уже условность объединения даже соседствующих областей: практически все межрегиональные союзы, фонды, корпорации развития — доблестно провалились. Со стороны очень похоже, что округа существуют у нас для того, чтобы могли существовать в природе полпреды президента. По крайней мере, никто из моих знакомых не объявляет гордо: я живу в УрФО. А вот живу на Урале – говорят, но у Урала нет ни губернатора, ни полпреда, есть только Павел Петрович Бажов. Даже если какие-то, пусть большие, но единичные межрегиональные проекты все же имеют шанс на реализацию – стоит ли ради одного проекта городить геополитикоэкономический огород?» - задается вопросом эксперт.

Как отмечает Коридоров, деление на макрорегионы было бы оправдано, если бы речь шла о полном упразднении статуса губернаторов со всеми их аппаратами. Однако об этом речь не идет.

«Полагаю, придуманные в Минэке 14 макрорегионов имеют отношение не к стратегии пространствннного развития РФ, а к стратегии дальнейшего развития бюрократической прослойки. Ведь макрорегионы не бросишь на произвол судьбы. Их надо мониторить, ими надо управлять. Глядишь, выросли 14 новых департаментов сначала в министерстве, потом в АП и полпредствах, а то и 14 новых министерств, – по примеру Минкавказа и Минвостокразвития. В общем, эта история – просто о создании новых рабочих мест. И это хорошо. Правда, мест непроизводительных. И это плохо», – резюмирует политолог.

Прокуратура добилась взыскания 14,6 млн. рублей с бывшего мэра Камышлова

В Камышлове прокуратура добилась наказания для экс-мэра города Михаила Чухарева, который нанес городской казне многомиллионный ущерб.

Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Свердловской области, в ноябре 2013 года администрация Камышловского ГО заключила контракт с одной из организаций на возведение малоэтажных жилых домов в рамках программы переселения людей из аварийного жилья. Срок исполнения контракта истек в октябре 2014 года и Чухарев подписал акт приемки выполненных работ, в то время как фактически строительство завершено не было.

Проводя проверку исполнения контракта, прокуратура нашла существенные нарушения, которые не позволяли жителям заселиться. В квартирах отсутствовало покрытие пола, межкомнатные двери, отделка стен, электроснабжение, смесители и умывальники в ванных комнатах.

Таким образом, Чухарев нанес городской казне ущерб в размере 14,6 млн. рублей.  В мае 2016 года он был снят со своей должности, а в декабре 2017-го был признан виновным по статье «превышение должностных полномочий главой органа местного самоуправления». Его оштрафовали на 250 тыс. рублей с запретом три года занимать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

После этого прокурор подал иск о взыскании с бывшего мэра всей суммы убытков. Камышловский райсуд удовлетворил исковое заявление и взыскал с бывшего главы Камышлова 14,6 млн. рублей. Для обеспечения выполнения решения суда было арестовано имущество чиновника.

Дубровский: мощное развитие транспортной инфраструктуры - одно из ключевых направлений развития региона

В Челябинской области подводят итоги очередного сезона дорожных работ. В текущем году сумма дорожного фонда составила 13,4 млрд. рублей. Из них большая часть, 12,4 млрд., была выделена из средств областного бюджета.

По словам губернатора Бориса Дубровского, развитие транспортной инфраструктуры Южного Урала - это одно из приоритетных направлений в работе регионального правительства.

«Нам, наконец, удалось сбалансировать бюджет и полностью отказаться от коммерческих кредитов. Четыре года мы работали над этой задачей, снижали долговую нагрузку, и сейчас область подходит к концу года в устойчивом, стабильном финансовом состоянии», - подчеркнул глава региона.

В связи с этим, в рамках формирование бюджета на предстоящий год, Борис Дубровский поручил областному правительству уделить особое внимание «дорожному» вопросу.

«На следующие несколько лет работы мы выделяем пять ключевых направлений в развитии Челябинской области, одно из которых мощное развитие дорожной инфраструктуры Челябинска и региона в целом», - подчеркнул губернатор.

Отметим, что в общий сложности за период 2014-2018 годов в Челябинской области на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог было направлено порядка 56,5 млрд. рублей. Большая часть этой суммы (51,3 млрд. рублей) была выделена из областной казны по указу Бориса Дубровского. Еще 5,2 млрд. - субсидии из федерального бюджета.

За прошедшие четыре года регион получил более 276 километров заново построенных или реконструированных автомобильных дорог общего пользования, как межмуниципального, так и регионального значения.

Кроме того, было отремонтировано свыше 512 километров областных и муниципальных автодорог Южного Урала, а новая разметка нанесена более чем на 30 тысячах километров.

Помимо прокладки и ремонта дорог в регионе прилагается немало усилий и для обеспечения сохранности дорожной сети. На текущий момент в транспортно-эксплуатационном состоянии находятся порядка 59% дорог, а к 2024 году этот показатель вырастет до 85%. Для ежегодного поддержания нормативного состояния региональных и федеральных трасс в регионе работает свыше 600 автомобилей спецтехники.

Важным момент является установка сообщения даже с самыми отдаленными регионами. В период 2014-2018 годов из Челябинска были открыты рейсы в Тюмень, Красноярск, Минеральные Воды, Краснодар и Ростов-на-Дону. В общей сложности за эти годы автомобильным и железнодорожным транспортом было перевезено свыше 42 млн. пассажиров. 

Также областные власти решили такой животрепещущий для челябинцев вопрос как сохранение железнодорожного маршрута Аша - Кропачево. Ранее он был отменен виду убыточности, но благодаря субсидиям из областного бюджета его удалось восстановить, а время следования было определено с учетом пожеланий жителей.

Напомним, ранее Борис Дубровский ознакомился с ходом строительства объектов к крупнейшим международным саммитам ШОС и БРИКС, которые пройдут в столице Южного Урала в 2020 году. В частности, одним из таких проектов является строительству новой дорожной развязки на улице Братьев Кашириных, которая объединит ее с улицей Российской. Это станет важным элементом транспортного кольца вокруг центра города и позволит «разгрузить» Челябинск к началу международных саммитов.

В Екатеринбурге построят битумный терминал, обслуживающий весь Урал и Западную Сибирь

Группа компаний «ТА Битум» подписала с Корпорацией развития Среднего Урала (КРСУ) соглашение о строительстве в Свердловской области производственно-логистического битумного терминала, который будет работать на всю территорию Урала и Западной Сибири.

Терминал построят в индустриальном парке «ЕКАД-Южный» в Чкаловском районе Екатеринбурга в зоне промышленной и общественно-деловой застройки. Как отмечают в КРСУ, объект будет обеспечен развитым транспортным сообщением за счет расположения на участке автомобильной трассы ЕКАД и поблизости от железнодорожных путей.

Терминал сможет принимать около 3 000 тонн в сутки вязких нефтепродуктов с автомобильного и железнодорожного транспорта. Объем единовременного хранения составит 53 000 тонн. На терминале будет локализовано производство модифицированных битумов, а также битумных эмульсий.

Битумные материалы предполагается завозить с близлежащих нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Омске, Перми, Уфе, Салавате и Орске с помощью железнодорожных цистерн. Отгрузка с терминала будет осуществляться автомобильным транспортом в Свердловскую, Тюменскую и Курганскую области, а также на территорию Ханты-Мансийского автономного округа.

Мощности терминала позволят ежедневно отгружать до 2 000 тонн битумных материалов, что эквивалентно загрузке 80 битумовозов.

Как уточняют специалисты Корпорации, терминал обеспечит хранение битумных материалов в сезон низкого спроса, сохранив неизменным их качество, а также позволит стабилизировать цены на продукцию в регионе и снизить дефицит битумных материалов в период высокого спроса с мая по октябрь, в котором происходят все дорожные работы.

Корпорация развития Среднего Урала прорабатывала для Группы компаний «ТА Битум» вопросы, связанные со строительством битумного терминала на территории Свердловской области, с 2017 года. Именно специалисты корпорации подобрали оптимальную индустриальную площадку.

«Локализация в Свердловской области позволит охватить поставками обширную территорию Уральского федерального округа, а также выйти в Западную Сибирь. Мы рады приходу в Свердловскую область Группы "ТА Битум" и реализации крупного инвестиционного проекта.  «Уральский битумный терминал» выведет  дорожно-строительную отрасль региона на совершенно новый качественный уровень», -  говорит Никита Коскевич, заместитель генерального директора Корпорации развития Среднего Урала.

Реализация битумного терминала пройдет в несколько этапов. Первый битум терминал сможет принять в октябре 2019 года. Полностью завершить работу над объектом группа компаний «ТА Битум» планирует к октябрю 2021 года. На объекте будет создано 80 рабочих мест.

Справка. Группа компаний "ТА Битум" - один из крупнейших поставщиков битумных материалов в России, СНГ и странах Восточной Европы, является дистрибьютором ОАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и партнером ПАО "Газпром нефть". В 2014 году ГК "ТА Битум" построила и ввела в эксплуатацию битумный терминал в г. Сальск Ростовской области, который в июле 2018 года приобрел стратегический партнер компании - оператор битумного бизнеса «Газпром нефти». Терминалам, которые строит ГК "ТА Битум", сегодня нет аналогов в России. Это автоматизированные комплексы нового уровня, которые оснащены современным оборудованием и лабораториями, что обеспечивает высокое качество продукции.

Аэропорт в Сургуте могут назвать именем промышленника Владимира Богданова

В Югре стартовал проект «Великие имена России», который предполагает дополнение к названиям российских аэропортов в виде имен выдающихся деятелей страны. Всего в стране дополнительные названия получат 45 воздушных гаваней, в том числе в городе Сургуте и Нижневартовске.  

Общественники Югры уже собрали предложения жителей и составили лонг-листы, куда вошли по десять имен для каждой воздушной гавани. В частности аэропорт в Нижневартовске югорчане предлагают назвать в честь героя Советского союза, участника Великой Отечественной войны Николая Архангельского, исследователя Западной Сибири Александра Дунин-Горкавича, а также известного нефтяника-первопроходца Романа Кузоваткина.

Аэропорт в городе Сургуте может получить имя генерального директора предприятия «Сургутнефтегаз» Владимира Богданова, также в качестве героев предложены имена геолога, первооткрывателя нефти в Сибири Фармана Салманова и других местных общественных деятелей. Позднее списки будут дополнены вариантами, которые предложат граждане на интернет-площадках и в ходе опросов.

Эксперты и общественники считают, что федеральная инициатива поможет увековечить память народных героев, а так же вызвать интерес к истории региона. Важную роль проекта в сохранении памяти о героях страны отметил политолог Андрей Колядин.

«Я считаю, что это очень хорошая инициатива. Вообще возвращение в постоянный людской обиход знаменитых фамилий – это возвращение к памяти нашей страны. Когда мы ходим в церковь и ставим свечки за упокой и за здравие наших близких, мы делаем что-то похожее. А здесь, общественная память. Можно называть аэродромы именами как тех людей, которые совершили свои подвиги раньше и уже не живут, так и тех людей, которые продолжают жить», – говорит Колядин.

Эксперт уверен, что решение должны принимать люди, в этом смысле формат массового голосования – самый подходящий.

Доктор политических наук, профессор Сургутского государственного университета Михаил Мартынов считает, что присвоение аэропортам имен выдающихся деятелей не только сохранение исторической памяти, но и вклад в формирование региональной идентичности, кроме того «именные» названия звучат более содержательно и красиво.

К уже названым личностям эксперт предложил добавить имя нефтяника Григория Михайловича Кукуевицкого и национального писателя Юрия Кылевича Вэллы.

Заместитель председателя Общественной палаты Югры, директор Сургутской филармонии, кандидат философских наук, Яков Черняк отмечает, что присвоение аэропорту чьего-то имени – общемировая практика.

«Мы должны включиться в эту общемировую практику. Должны включиться не потому, что у остальных уже есть, а потому что у данной инициативы абсолютно ясные и внятные цели – углубление знаний истории, безусловно, дань уважения великим именам страны, региона и населенного пункта, в котором этот аэропорт расположен. Я считаю, что это, безусловно, углубляет знания о Родине и позволяет отдать дань уважения великим землякам», – аргументировал эксперт.

Общественник отметил, что  абсолютными фаворитами для названия аэропорта в Сургуте стали Фарман Салманов, Владимир Богданов и Василий Бахилов. Сам Яков Черняк считает, что аэродром должен носить имя земляка, и неважно ныне живущего или исторического героя.

«Логична историческая связь имен с данными территориями. Думаю, что у нас есть огромное количество наших земляков, которые подойдут по каждому критерию. Сейчас прошли обсуждения на площадках Общественных палат регионов, идет опрос населения на улицах вместе с волонтерами. Лидируют три кандидатуры, с которыми я полностью согласен – это Фарман Салманов, Владимир Богданов и Василий Бахилов. Три ярчайших наших земляка. Хотя я думаю, есть и другие предложения, тоже уважаемые люди, но эти три фамилии являются фаворитами у абсолютного большинства наших земляков», – резюмировал Черняк.

Напомним, инициаторами федерального проекта «Великие имена России» выступили Российское историческое общество, Общество русской словесности, Русское географическое общество и Российское военно-историческое общество. Проект также поддержал министр культуры РФ Владимир Мединский. Лозунг проекта - «Время признаний» – отражает суть масштабной акции - отдать честь великим россиянам, увековечив их память в названиях аэропортов.

Проект будет реализован поэтапно. В рамках первого этапа производится отбор региональных предложений. На втором этапе конкурса – 22-28 октября – состоится формирование общероссийского списка. Здесь граждане могут добавить свой вариант имени-претендента к региональному списку. При этом участник может выбрать из списка понравившийся аэропорт России и предложить не более одного варианта. Для этого на сайте «ВеликиеИмена.рф» будет необходимо пройти авторизацию и заполнить соответствующую электронную форму, выбрав название города из общего списка, аэропорт и указать свой вариант имени-претендента, выбрав категорию его профессиональной деятельности.

Наиболее популярные варианты, которые будут предложены не менее чем 500 участниками, будут добавлены к региональным спискам.

Третий этап пройдет с 29 октября по 7 ноября. В его рамках состоится опроса населения для выбора ТОП-3 имен-претендентов по каждому аэропорту России.

В рамках четвертого этапа – с 8 по 30 ноября – пройдет выбор имен-победителей путем финального голосования. Каждый его участник сможет выбрать только один аэропорт из общего списка. Голосование будет организовано сайте «ВеликиеИмена.рф», посредством социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», смс-голосования, а также методом анкетирования.

Итоги проекта будут подведены 5 декабря на ежегодном форуме «Добровольцы России».

Фото: Пресс-служба аэропорта г.Сургута

Сбербанк повысил ставки по ипотеке после повышения ставок по вкладам

По сообщению пресс-службы Сбербанка, с 22 октября повышается ставка по ипотечным кредитам на 0,4 процентных пункта. Исключение составит «Ипотека с господдержкой для семей с детьми», «Нецелевой кредит под залог недвижимости» и «Военная ипотека». 

 Повышение касается только вновь подаваемых заявок на получение кредита.

«Экономика формируется таким образом, что ставки по кредитам корректируются после изменения ставок по вкладам», - пояснили решение в финансовой организации.

Ипотечный кредит на строящиеся квартиры составит 9,5%. На готовые квартиры ПАО «Сбербанк» оформит кредит под 9,7-10,1%. Для  программы субсидирования партнеров-застройщиков  от 7,5-7,8%. Вырастут ставки и по рефинансированию  на 0,4%.

Напомним, на прошлой неделе Сбербанк увеличил минимальную ставку по потребительским кредитам на один-два процентных пункта, до 12,9-19,9%.

Отметим, что в начале октября на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава Сбербанка Герман Греф заявил, что средняя ставка по ипотеке в Сбербанке составляет чуть более 9%, к концу года, по словам Грефа, банк планировал ее значительно снизить.

Производитель танков остался без электричества

В Свердловской области в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод», выпускающий танк Т-14 «Армата» остался без электроснабжения из-за аварии на сетях. Говорится в справке ситуационно-аналитического центра Минэнерго РФ. Погиб один человек.

По данным ведомства, утром в 9:59, 22 октября, отключилась первая цепь высоковольтной линии 110 кВ «Вязовская - Салка», которую обслуживает ОАО «МРСК Урала». Вторая цепь линии в момент аварии находилась на ремонте.

В результате отключения была обесточена подстанция 110 кВ "Светлая". В результате без электричества остался «Уралвагонзавод» и часть Дзержинского района («Вагонка») Нижнего Тагила.

По данным ситуационно-аналитического центра, причиной аварии стало приближение электромонтера на недопустимое расстояние к фазе «С» первой цепи ВЛ.

 «Электромонтер без признаков жизни находится на траверсе», — уточняется в сообщении.

В «МРСК Урала» подтвердили гибель рабочего.

«На месте работает комиссия, которая выясняет все обстоятельства происшествия», - сообщил представитель пресс-службы энергокомпании агентству «Интерфакс» .

Официальный представитель компании ОАО «МРСК Урала» подтвердил ТАСС факт случившегося, на месте инцидента, который произошел под Нижним Тагилом, работает специально созданная комиссия. В пресс-службе «Уралвагонзавода» сообщили, что готовят комментарий по ситуации.

На момент публикации заметки энергоснабжение в жилом секторе Вагонки восстановлено.

Суд приговорил лже-целительницу из Каменска-Уральского к пяти годам колонии

Районный суд Ирбита вынес приговор в отношении 50-летней жительницы Каменска-Уральского, которая обвинялась в мошенничестве в крупном размере.

Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, лже-целительница предложила оказать нетрадиционную медпомощь жительнице Ирбита по телефону. Мошенница убедила потерпевшую, что при помощи бесед и обрядов она избавит ее от имеющихся заболеваний.

При этом единственной целью «целительницы» была материальная выгода. В качестве оплаты услуг по «лечению» жертва передала мошеннице 230 тыс. рублей. Кроме того, она оформила на свое имя ряд потребительских кредитов на сумму свыше 160 тыс. рублей, на которые приобрела бытовую технику и передала ее преступнице.

В итоге суд назначил обвиняемой наказание в виде 3-х лет лишения свободы, а также частично присоединил ранее не отбытое наказание за совершение аналогичного преступления. В общей сложности горе-целительница проведет в колонии общего режима пять лет. 

Синоптики Уральского Гидрометцентра рассказали про запоздалое «бабье лето» в регионе

Синоптики Уральского Гидрометцентра рассказали, с чем связано запоздалое «бабье лето» в Свердловской области.

Как сообщили «Областной газете» специалисты ведомства, циклон, надвигающийся с запада, принес в регион непривычно теплую для конца октября погоду. Так, к концу текущей недели, синоптики ожидают вплоть до +12 градусов.

«Для синоптиков нет понятий «бабье лето» или «крещенские морозы», мы не основываемся на «народных приметах». Так называемое «бабье лето» - возвращение теплой погоды, характерное больше для начала октября. В этом году, возможно, это явление немного запоздало», - рассказали изданию в Гидрометцентре.

Кроме того, по мнению синоптиков, грядущее потепление связано и с теплым сентябрем, когда температура воздуха превышала климатическую норму сразу на 2,5 градуса.

В этом месяце средняя температура также на 2 градуса выше обычных октябрьских значений.

Похолодание метеорологи ожидают к выходным - в субботу ожидается +7, а в воскресенье +4 градуса.

Фото: Повестка Дня

Штырков, Соловьев и Орлов вручили Народные премии

В Екатеринбурге состоялась торжественная церемония награждения победителей Народной премии Е1. Генеральным партнером проекта выступил Фонд святой Екатерины.

Мероприятие, направленное на поддержку малого и среднего бизнеса, стало одним из этапов подготовки к празднованию 300-летию Екатеринбурга.

«К 300-летию города мы готовим множество проектов. Мы делаем все, чтобы город становился лучше, добрее, удобнее для жителей, и чтобы общечеловеческие ценности стали неотъемлемой частью каждого. Изюминка нашего города - его бунтарское состояние, которое пошло из истории. В городе живут прекрасные люди, которые хотят его сделать лучше. Я надеюсь, что так и будет», - подчеркнул один из учредителей Фонда, президент Уральского банка реконструкции и развития Антон Соловьев.

Церемония собрала множество видных деятелей политики, культуры и спорта. Статуэтки победителям вручали глава уральской столицы Александр Высокинский, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, первый замгубернатора Свердловской области Алексей Орлов, президент академии РМК Иван Штырков, певец Кирилл Нечаев, театральный режиссер Николай Коляда, экс-глава ГИБДД Екатеринбурга Юрий Демин, актриса «Уральских пельменей» Юлия Михалкова и ряд других селебрети.

В этом году на соискание премии было выдвинуто порядка 7 тыс. претендентов, из них в финальную часть попали 100 участников. Салоном красоты года был назван «Рапунцель», супермаркетом года - «Мегамарт», в номинации бизнес-центр года победил «Высоцкий», медицинский центр года - «УГМК-здоровье», фитнес-центр - «Bright Fit», кинотеатр - «Каро 10 Радуга Парк», ресторан - «Своя компания», турфирма - «Слетать.ру», кофейня - «Simple cofee», языковой центр - «Талисман».

Отдельно стоит упомянуть и три специальные номинации - от правительства Свердловской области, от организатора - портала «Е1.ru» и от генерального партнера премии Фонда святой Екатерины.

Победителем номинации, учрежденной Фондом, стал мультимедийный парк «Россия - моя история».

«Одно из направлений Фонда святой Екатерины – это содействие в сохранении исторического наследия нашей страны, нашего края. Именно поэтому в номинации «За активную просветительскую деятельность, развитие образования и культуры Екатеринбурга» награду получает «Мультимедийный исторический парк «Россия - моя история» в Екатеринбурге. Перечень просветительских и образовательных программ, культурных и интерактивных, научных и познавательных Парка настолько обширен и интересен, что Фонд святой Екатерины не мог остаться равнодушным к работе и блестящим результатам работы сплоченной и профессиональной команды научных сотрудников и педагогов, деятельность и энтузиазм которых направлен на сохранение нашей Отечественной Истории», - сказал на вручении Антон Соловьев.

Специальной награды от правительства Свердловской области был удостоен фестиваль «UralMusicNight», а награду Е1 получил аэропорт «Кольцово».

Праздничный вечер закончился выступлением Заслуженного артиста РФ Валерия Меладзе, который исполнил для уральцев свои всенародно любимые хиты.

Аудиторы одобрили проект ВСМ Челябинск - Екатеринбург

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург получил положительное заключение консалтинговой компании.

Как сообщили в пресс-службе министерства экономического развития Челябинской области, технологическим и ценовым аудитом обоснования инвестиций в проект уральской магистрали занималась компания «PricewaterhouseCoopers» (Великобритания), а также Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС).

Ряд замечаний полученных от экспертов в ходе аудита были сразу устранены, остальные комментарии представители ВСМ учтут в дальнейшем, при разработке проектной документации.

По словам гендиректора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, прохождение технологического и ценового аудита - важный момент в реализации столь масштабного проекта.

«По результатам учета замечаний к расчету стоимости строительства отклонение составило менее половины процента. Мы готовы к началу разработки проектной документации», - подчеркнул Бревнов.

Напомним, ранее стало известно, что ВСМ Челябинск - Екатеринбург может попасть в федеральный план развития магистральной инфраструктуры РФ.

Фото: пресс-служба министерства экономического развития Челябинской области