Искушение цифровой экономикой

Как известно, в июле 2017 года Правительство, по сообщению ТАСС, утвердило программу "Цифровая экономика", однако сама программа обозначила только направления развития. Конкретные мероприятия будут зафиксированы в трехлетних планах мероприятий по каждому направлению. Детали четырех утвержденных документов стали известны только 9 января, и 2018 год видится как первый полноценный год реализации этой программы.

Владимир Иванов, доктор экономических наук, член-корреспондент РАН:  "Цифровая экономика – это виртуальная среда, дополняющая нашу реальность" (ria.ru)

Программа рассчитана до 2024 года включительно и состоит из пяти направлений, посвященных нормативному регулированию, образованию, кадрам, кибербезопасности, формированию исследовательских компетенций и IT-инфраструктуре.

Искушение цифровой экономикой. Источник: https://cont.ws/@doctordragon/740390

Цифровая экономика (ЦЭ), вместе с «дигитализацией» повседневной жизни, становится мировой реальностью. Безусловно, ЦЭ подразумевает оцифровку всех сфер человеческой жизнедеятельности. Однако, здесь, наряду с выгодами и плюсами для человечества в целом и для суверенных государств в частности, кроется ряд рисков и опасностей.

Свое видение проблем, связанных с вхождением России в новую, цифровую экономическую реальность, озвучила Наталья Касперская, генеральный директор группы компаний InfoWatch, одна из наиболее известных, авторитетных и влиятельных персон в российской ИТ-индустрии.

Нас всех в последние два-три года буквально захлестнул поток новейших технологий со страниц медиа. Мы постоянно слышим следующие уже знакомые до оскомины фразы: «новый технологический уклад», «индустрия четыре ноль», «новые технологии изменят мир»,  «экономика внимания», «экономика обмена», «устранение посредников» и т.п. Им сопутствуют статьи, доклады и новости о технологических прорывах, которые «изменят мир», как то:

•        Искусственный интеллект (далее – ИИ)

•         Большие данные

•         Блокчейн

•         Криптовалюты

•        Беспилотный транспорт

•        Интернет вещей

•         Телемедицина

•         Мессенджеры

•         Виртуальная реальность

•        Уберизация

И так далее.

Чем же плоха эта гонка за новейшими новинками?

Чужой квест

Цели «прогресса» придумывает и «подсказки квеста» выкладывает кто-то другой, а не мы. Ещё два-три года назад никто не знал, что блокчейн или искусственный интеллект – это наше всё, что это единственное возможное будущее (тогда, если помните, все молились на «стартапы»).

А теперь это настолько же очевидно, как то, что Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца. Откуда это взялось? Мы, в России, этого точно не вводили в дискурс и не закладывали в планы развития экономики. Тогда кто?

«Евангелисты новинок» вдохновенно их втюхивают. В медийном пространстве внезапно появилось множество людей (очень часто – гуманитариев, журналистов, банкиров), которые вдруг оказались певцами и знатоками новых технологий.

Люди, в жизни не написавшие ни строчки кода и «владеющие технологиями» на уровне вызова «Убера» и написания постов со смартфона в модный мессенджер, внезапно стали знатоками и учат прогрессу нас всех - «ретроградов» и «консерваторов».

И многие ответственные люди, что называется, «ведутся» на это медийное давление.

Шумиха в прессе мешает трезво оценивать пользу технологий. Очень многие люди крайне медийно зависимы. Это касается и депутатов, и чиновников, и менеджеров крупного бизнеса. Не могут же все газеты и социальные сети ошибаться в том, что надо для всеобщего счастья сделать на блокчейне всё! И вот уже созываются важные совещания, составляются планы для регионов по внедрению новейших веяний и т.п.

При этом нагнетается истерия уходящего поезда: все уже там, одни мы опаздываем.

Специально создаётся ощущение, что главное – не опоздать. Чиновников, законодателей откровенно «прессуют» как можно быстрее принимать законы и внедрять новейшие технологии. Потому что якобы иначе всё пропало, остались буквально считанные недели.

Эта неестественная спешка и медийная «накачка» выдувает из голов ненужные мысли, не даёт времени задуматься и трезво оценить необходимость нового и риски.

Риски новой технологии сознательно замалчиваются или не обсуждаются. Довольно большой пласт уже известных проблем и рисков, связанных с криптовалютами, ИИ, блокчейном, Интернетом вещей просто не получает прессы, не обсуждается на профильных площадках и в Госдуме. Обсуждаются только сверкающие перспективы.

В результате происходит массовое бездумное заимствование чужого, опасного и ненужного. Обычный связанный список, пригодный только для очень формальных и узких применений (имеется в виду блокчейн) вдруг оказывается применим где угодно – нотариат, медицина, выборы, госзакупки, земельный кадастр, государственное управление. Искусственному интеллекту, оказывается, надо как можно быстрее поручить всё что угодно, включая сферы высокой человеческой ответственности: безопасность, транспорт, медицину и суды.

Возможности и риски

Я четверть века занимаюсь информационной безопасностью. Сейчас являюсь главой Рабочей группы Программы «Цифровая экономика» по направлению «Информационная безопасность».

Информационная безопасность, в первую очередь, изучает технологические риски, а также приёмы людей, которые пытаются воспользоваться уязвимостями и незаконными возможностями новых технологий – и, наконец, методы, которыми можно противостоять этим людям и этим рискам.

Поэтому я смотрю на очередную волну «новых технологий» (уже четвёртую на моей памяти с начала 1990-х) с точки зрения сопутствующих им рисков.

Да, новые возможности – это хорошо. Но, как и в реальной жизни – каждой возможности всегда соответствует риск:

 

Возможности новых технологий

 

Риски внедрения новых технологий

Новые впечатляющие технологии, прорыв в ИИ, Интернете вещей, финтехе, анализе больших данных

 

 

 

Быстрое навязывание и заимствование западных технологий, деградация собственных компетенций

Новые функции, возможности общения, ускорение коммуникаций и платежей, новый уровень комфорта

 

 

 

Новые уязвимости, закладки, слежка, утечки персональных данных, потеря тайны личной жизни

Новые рынки, новые бизнес-модели, новые большие компании, новые массовые сервисы и информационные услуги

 

 

 

Риск быстрого захвата новых рынков транснациональными компаниями

Рост производительности труда, рост эффективности, внедрение ИИ, автоматизация, роботизация

 

 

 

Потеря рабочих мест, безработица, социаль-ная напряжённость, возникновение слоя тунеядцев

«Экономика обмена», исчезновение посредников, повышение скорости и стандартизации услуг, уберизация медицины, образования, транспорта, сферы услуг

 

 

 

 

Юридическая неопределённость, этические проблемы, рост мошенничеств, снижение качества и ответственности, «роботизация» людей, рост социального отчуждения

Большие данные, анализ персональных данных, электронная идентификация и аутентификация личности, электронный двойник гражданина

 

 

 

 

Исчезновение приватности, навязчивая реклама, новый цифровой тоталитаризм, утечка персональных данных граждан за границу к мощным иностранным игрокам.

Инвестиции, стартапы, новые деньги, новые индустрии, «перелицовка» традиционных индустрий

 

 

 

Захват экономики более сильными и богатыми иностранными игроками. Внешнее управление экономикой.

Итог: новый технологический уклад, новая цифровая экономика, новое лицо традиционной индустрии и сельского хозяйства, государственного управления

 

 

 

 

 

Итог: новая стадия Цифровой колонизации. новая цифровая экономика принадлежит не нам, управляется извне, служит чужим интересам, а не Российской Федерации

Как видим, рисков достаточно хотя бы для того, чтобы сначала задуматься о стратегии и необходимости той или иной технологии.

Почему не стоит сразу включаться в гонку новых технологий

Чужая повестка: цели и средства нам навязывают. По сути, мы имеем дело с классическими ложными дилеммами. Нам следовало бы задаваться не вопросом, «как быстрее внедрить блокчейн в народное хозяйство», а вопросом: «какие проблемы и задачи есть в нашем народном хозяйстве, можно ли их решить средствами ИТ и какими именно», и уж потом «а не поможет ли тут нам в чём-то и блокчейн?».

А нам навязывают, в том числе с самых высоких трибун именно первую, ложную задачу.

Мы всегда в положении догоняющего. Если постоянно задаваться вопросом, «как быстрее внедрить очередную западную технологию» (а не вопросом, какие у нас есть задачи и как их решать), то мы всегда будем в положении догоняющего, вторичного игрока. И всегда будем заимствовать чужое – потому что оно уже готово.

То есть вместо производителей, мы будем потребителями чужих технологий. И дело тут не только в том, что мы будем всё больше платить за чужое – мы будем становиться всё более зависимыми.

Углубление зависимости: цифровая экономика разовьётся, но будет принадлежать не нам. Мы уже видим примеры того, что наша экономика, «подсевшая» на технологии предыдущих цифровых гонок – технологии Микрософт, Оракл, Сименс – внезапно оказывается очень зависимой и уязвимой в новую эпоху ухудшения отношений с США.

Стоит американцам приказать – и крупные, красивые, публичные западные компании, которым мы верили, как себе, перестают выдавать обновления нашим корпорациям, отключают кредитные карты нашим банкам, отказываются работать в Крыму и т.п.

Новые технологии без должной гигиены усилят удалённый контроль и управление. Надо понимать, что все современные интернет-сервисы, смартфоны, планшеты, фитнес-браслеты, телевизоры, автомобили, самолёты, средства управления производством, прокатные станы, ЧПУ-станки и нефтедобывающие комплексы постоянно связаны с Интернетом, скачивают обновления и управляются извне. Если это американские и европейские технологии – то и управляются они из США и Европы.

И после историй с отказом иностранных производителей поддерживать проданные ими продукты мы не можем уже верить тому, что «публичная компания никогда-никогда не отключит сервис, потому что она заботится о клиентах». Публичная компания сделает так, как потребует правительство её страны.

Основные доходы ИТ уходят за рубеж. Надо понимать, что все без исключения продукты и сервисы в области информационных технологий переходят на модель подписки: даже если ты купил автомобиль, телевизор, смартфон, ты заплатил по сути только начальную сумму за инсталляцию – а потом ты продолжишь платить за подписку на обновления, ПО, расходные материалы и т.п.

И эти деньги практически не остаются в стране (за исключением относительно небольших расходов на службы продаж и поддержки).

Новый этап цифровой колонизации. Мы и так крайне зависимы от Windows, MS Office, Oracle, SAP, Facebook, Google. А если мы построим новую экономику на чужих криптовалютах, если нашим производством и транспортом станет управлять ИИ, разработанный Гуглом или Микрософтом, если мы отдадим большие данные о нашей экономике, наших АЭС и заводах, гражданах и госучреждениях западным игрокам – мы окончательно станем Цифровой колонией США.

Есть ли риск опоздать?

Мы привыкли к гонке технологий ещё со времён гонки между СССР и США. С тех времен мы помним, что в военных технологиях нельзя опаздывать. Именно ядерная гонка 1950-1980 годов дала современной России тот ядерный щит, который и сейчас позволяет нам быть независимыми.

Но что насчёт коммерческих технологий? Обязательно ли нам нужно быть «вровень» и с кем именно? Вообще-то, возможно, не все это знают, что в области ИТ мы во многом впереди многих, в том числе «развитых» государств Европы и Америки.

Например, в области широкополосного доступа в Интернет, в области оплаты услуг со смартфонов, в области мобильной связи. В 90-е мы перескочили довольно многие «малые» технологические уклады – например, факсы, пейджеры, автоответчики, которые до сих пор в ходу в США и Европе. А наши интернет-сервисы (поисковики, публичные почты, интернет-СМИ, социальные сети) не хуже американских и значительно лучше европейских и азиатских.

Это неспроста. На самом деле вовсе не все технологии, которые сейчас «на слуху», получат в будущем распространение и станут общепринятыми.

Вот как развивается почти всякая новая технология в области ИТ, согласно «кривой хайпа» от известной аналитической компании Гартнер:

Сначала новая технология вызывает пик медийной шумихи, «хайпа», раскрутки. Это то, о чём я сказала в начале. Этот пик занимает обычно 2-3 года.

Именно на пике принимаются неверные решения и тратятся огромные деньги.

Затем наступает разочарование в новинке, «пузырь лопается», и внимание к новинке падает почти до нуля. В этот момент разоряется большинство компаний и инвесторов, поверивших в новинку.

Затем ИТ-индустрия переосмысливает новинку, ищет её прагматические применения, новые компании начинаются строить на новинке настоящие, полезные сервисы и продукты.

Новинка выходит на «плато продуктивности» уже не в формате медийной приманки модной технологии, а в формате продукта. И начинает улучшать жизнь и зарабатывать деньги. Выход на плато – и есть самый лучший момент для заимствования или внедрения новинки в компаниях или госучреждениях.

К сожалению, в отношении большинства «новейших новинок», о которых мы говорим сейчас и которые считают основой будущей Цифровой экономики, можно сказать, что мы находимся на самом пике хайпа. То есть в «пузыре». Это видно невооружённым взглядом.

Наталья Касперская: необходимо минимизировать риски цифровой экономики для граждан, общества и государства

Это означает, что большинство вложенных сейчас в новинки денег будут потеряны впустую, большинство основанных компаний и начатых проектов разорятся, а выигравшими будут игроки второй волны.

Мы хорошо помним пузырь «доткомов», бум «мобильного контента», бум социальных сетей, и другие классические примеры прохождения новинок по кривой Гартнера. Но индустрия, инвесторы и даже государственные чиновники почему-то ничему не учатся на этом опыте. А опыт говорит следующее:

 Опоздать особенно никуда нельзя. Средний срок выхода новинок на плато продуктивности – 4-6, иногда 7-10 лет. Например, за 10 лет существования технологии блокчейн никаких эффективных его применений, кроме изначального (криптовалют), создать, по сути, пока не удалось.

- Часть новинок вообще не взлетит (как не взлетели 3D-телевидение и виртуальная реальность, например);

- Гнаться надо не за «технологией», а за продуктом. «Голую» технологию нельзя применить в компании или госкорпорации, разве только для того, чтобы отрапортовать начальству, что менеджмент следует за модными веяниями;

- Чаще выигрывают осторожные прагматики, которые внедряют технологии от игроков второй волны, уже проверенные и развитые – и внедряют не из-за моды, а понимая конкретную пользу от внедрения. Здесь уместен упоминавшийся выше пример того, как РФ в мобильной связи перескочила сразу к стандарту GSM, миновав тех уродцев, которые до сих пор в ходу в США и Европе.

Что делать? Не поддаваться магии технологий

В условиях всеобщей медийной паники и даже истерии по поводу новейших технологий важно сохранять трезвость ума и спокойствие. Нужно помнить о следующих правилах:

•        Идти не за хайпом, а от реальных потребностей общества, бизнеса и государства

•        Идти не от модной «технологии», а от продукта, внедрять не «технологии», а средства повышения производительности, прозрачности управления.

•        Не торопиться внедрить что угодно на пике популярности и моды, а ждать «плато производительности» новых продуктов и платформ.

•        Помнить о цифровом суверенитете, как необходимом условии внедрения любых технологий.

Развивать своё

У нас поставлена задача импортозамещения в области ИТ. В идеале она могла бы выглядеть так:

В этом идеально случае от зависимости в районе 90% мы могли бы к 2024 году снизить свою зависимость от технологического импорта до 10-20%, что вполне терпимо.

Однако, в связи с тем, что на самом деле происходит постоянное появление новых технологий, реальная картина их развития будет такая:

Новые технологии вытесняют старые, а поскольку из-за спешки и моду внедряются в основном западные новинки, зависимость только растёт, превращая РФ в цифровую колонию США.

На самом деле, правильный сценарий внедрения новейших технологий должен быть таким:

Если новые технологии будут преимущественно отечественными, то к 2024 году мы как раз и получим ту самую независимость на 80-90%.

Я лично являюсь членом Экспертного совета по отечественному программному обеспечению. За прошедшие 2,5 года работы я убедилась, что у нас в стране есть огромное число интересных программных продуктов – талантливых, актуальных.

В реестре отечественного ПО уже есть более 4000 тысяч отечественных программных продуктов, покрывающих весь спектр, всю технологическую линейку, или, как любят говорить программисты, «весь стек технологий»: операционные системы для серверов, компьютеров и смартфонов, офисные приложения, графические редакторы, системы автоматического проектирования, системы АСУ ТП, средства информационной безопасности, игры, поисковые системы и т.п.

Это значит, что мы можем развивать те или иные модные новые технологии практически полностью собственными силами:

•        Большие данные: это очень чувствительная сфера, создающая много рисков нарушения прав граждан на защиту личной жизни, рисков слежки со стороны глобальных компаний и спецслужб иностранных государств; поэтому нам нужно использовать только свои продукты, у нас отличная научная база; при этом необходимо законодательно обеспечить ограничение оборота больших пользовательских данных и персональных данных граждан РФ для иностранных компаний (использовать и хранить их только на территории РФ, по утверждённым в РФ регламентам).

•         Искусственный интеллект: у нас есть мощная научная школа в области ИИ, много разработчиков и учёных, большое количество малых и больших компаний в этой сфере; мы можем и должны использовать только свои технологии и продукты, заказывать разработки в области ИИ отечественным университетам и компаниям.

•         Интернет вещей, промышленный Интернет, радиометки RFID: у нас в этой сфере есть свои разработчики, ассоциации, разрабатываются собственные протоколы и стандарты; это крайне чувствительная и опасная сфера, поэтому нам обязательно нужно использовать свои регламенты, протоколы и  технологии, прекратить бездумную инфильтрацию и диффузию в страну чужих устройств, соединённых с Интернетом, нужно проверять и «стерилизовать» импортные устройства и технологии Интернета вещей.

•         Блокчейн: здесь у русских одна из лидирующих позиций в мире; нам нужно серьёзно изучать применимость этой технологии в области финансов и госуправления, использовать только отечественные реестры на основе идеологии блокчейна, с российской криптографией, нельзя внедрять никаких глобальных реестров с внешним управлением.

•         Криптовалюты: это сфера, серьёзно угрожающая экономическому суверенитету РФ, имеющая большой криминальный потенциал, поэтому здесь нужна крайняя осторожность. Мы не можем допустить оборота в РФ чужих валют с неконтролируемой эмиссией, оборотом и курсом. В РФ есть много специалистов и решений финтеха и криптовалют, нам нужно создавать собственные валюты и биржи, шлюзы во внешний рынок.

Безусловно, развитие Цифровой экономики и минимизация рисков для граждан, общества и государства требуют серьёзной законодательной работы.

Цифровая экономика и процесс «дигитализации» жизни видится и  как новая «воронка», втягивающая в себя всё новых жертв …. Кто в нее попал, целым (суверенным) уже не выкарабкаться. А чтоб устоять, необходимо выстраивать комплексную стратегию противодействия. Без неё, отдавшись течению, непременно в неё угодишь (https://cont.ws/@doctordragon/740390)

Законодательство и правоприменение

Есть еще один важный аспект развития новых технологий для того, чтобы предотвратить или максимально снизить, возможные риски. Это – регуляторные и законодательные ограничения. Тут, на мой взгляд, нам необходимо учитывать следующее:

•        Опережающее законодательство. Нам нужно законодательство, упреждающее возникновение проблем и рисков. Чтобы не получилось, как с Интернетом, распространение которого, риски и влияние на жизнь сотен миллионов людей законодатели всего мира осознали на 10-15 лет позже, спохватились задним числом.

•        «Песочницы». Для запуска новых технологий нам нужны своего рода «законодательные песочницы», отрасли или регионы, где разрешается развитие новых технологий без немедленной правовой ответственности, но под пристальным наблюдением регуляторов. Это нужно и для беспилотного транспорта, и для финтеха, и для анализа больших данных.

•        Быстрое реагирование и настройка. Нам нужна процедура быстрой обратной связи, когда проблемы и риски, возникающие в области новых технологий, приводят к быстрому изменению законодательства, к постоянной точной настройке регулирования.

•        Поддержка импортозамещения и цифрового суверенитета. Наше законодательство в области ИТ должно наконец стать национально-ориентированным. Нам нужно отбросить сантименты и вводить прямые ограничения конкуренции для иностранцев в области ИТ. Сейчас иностранные производители, как правило, находятся в лучшем положении, чем отечественные. Например, западные интернет-гиганты вроде Твиттера и Фейсбука не ведут здесь никакой официальной деятельности, не имеют юридических лиц или представительств – и при этом зарабатывают на нашей аудитории и ведут политическую пропаганду.

•        Защита граждан и частной жизни. Нам нужен прямой запрет выкачивания больших данных о наших гражданах, обществе, экономике и государстве за рубеж.

 Источник: Ivan4.ru

В Екатеринбурге задержали студента, который распространял наркотики из Китая

Сотрудники Уральской оперативной таможни и наркоконтроля областного управления МВД РФ пресекли канал распространение наркотиков.

Как сообщили в пресс-службе Уральского таможенного управления, опасный товар поступал в Екатеринбург из Китая в международных почтовых отправлениях. Оперативники задержали 21-летнего молодого человека, который получал посылку из КНР в одном из почтовых отделений уральской столицы. В ней были обнаруженный наркотические вещества общим весом более 400 гр.

По словам задержанного, он приехал в Екатеринбург из Каменск-Уральского учиться в одном из местных вузов и зарабатывал себе на жизнь, распространяя наркотики. Он заказывал запрещенные вещества в Китае, получал их на почте, а затем делал закладки по всему городу. Координаты он получал от «куратора» по сети. Наркотики парень хранил в специально снятой для этого комнате.

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «контрабанда наркотиков и покушение на их сбыт». Наркокурьеру грозит вплоть до 20 лет лишения свободы.

Фото предоставлено пресс-службой Уральского таможенного управления

Медведев распорядился проиндексировать зарплаты бюджетников

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об индексации с 1 октября текущего года зарплат федеральных госслужащих и бюджетников на 4,3%.

Как сообщается на портале правовой информации, индексация зарплат коснется работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Кроме того, индексация коснется зарплат гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки.

В общей сложности повышение охватит свыше 2 млн. работников федерального уровня.

Фото: архив ИА «Повестка Дня»

Глава Мурманской области написала заявление об отставке

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун, занимавшая свой пост с 2012 года, написала заявление об отставке.

Как сообщает РБК со ссылкой на источники близкие к руководству региона и близкие к Кремлю, Ковтун написала заявление об уходе вечером 18 марта. Кроме того, с понедельника глава Мурманской области находится в Москве.

«В данный момент я нахожусь в самолете и лечу в Мурманск из командировки. Все остальное я не комментирую. Смотрите, что будет у нас в региональных СМИ, - цитиурет РБК слова Марины Ковтун.

Напомним, ранее в отставку по собственному желанию ушел губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Врио главы региона был назначен первый замминистра энергетики Алексей Текслер.

Фото: https://gubernator51.ru/

Губернатор Дубровский подал в отставку

Борис Дубровский

Глава Челябинской области Борис Дубровский уходит со своего поста. Об этом губернатор сообщил в своем официальном телеграм-канале, подчеркнув, что покинуть должность - его личное решение.

В своем обращении он поблагодарил земляков за поддержку, которую ощущал все годы совместной работы.

«Могу сказать, что интересы жителей для меня всегда были превыше всего. Я работал для вас. Я искренне уважаю каждого из вас, ваше мнение, ваши права. Это мой принцип работы. Я всегда дорожил вашим добрым словом и поддержкой, вашей отзывчивостью и открытостью», - отметил Дубровский.

Глава особо подчеркнул, что уверен в правильности своего решения об уходе.

Владимир Путин принял отставку Бориса Дубровского и назначил врио губернатора Челябинской области экс-заместителя министра энергетики РФ Алексея Текслера. Свою прежнюю должность он покинул буквально накануне.

Президент анонсировал его уход из ведомства во вторник на встрече с финалистами конкурса «Лидеры России».

«Не знаю, слышали ли вы или нет, хочу забрать из министерства одного из ваших коллег, первого заместителя Текслера. Ну и у всех у нас была определенная тревога, что мы там забираем слишком много людей, до этого еще заместителя забрали. Но я смотрю на вас, смотрю на вашего коллегу и, думаю, что у вас еще большой задел кадровый в министерстве», – объявил Путин.

Новый руководитель региона – уроженец Челябинска. Из официальной биографии политика известно, что он окончил Норильский Индустриальный институт по специальности «экономика и управление на предприятии» (1995).

С 1990 года по 2007 год Алексей Текслер занимал различные должности в АО «Норильский горно-металлургический комбинат им.А.П.Завенягина» и ОАО «ГМК «Норильский никель». В 2008-2009 годах был главой администрации Норильска. Перешел на работу в министерство в 2013 году, работал в статусе заместителя министра энергетики, а с ноября 2014 года в качестве первого заместителя.

Фото предоставлено пресс-службой губернатора Челябинской области.

Нурсултан Назарбаев ушел в отставку

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, возглавлявший страну с 1990 года, принял решение покинуть свой пост.

Об этом он сообщил в телеобращении к жителям страны, трансляцию которого вели республиканские каналы. При этом он подчеркнул, что данное решение далось ему нелегко.

«Вспомним, как пала советская империя, оставив нам неразбериху и душевную смуту, разрушенную экономику и политику. Внутренний валовой продукт сократился вдвое, не хватало продовольствия и товаров первой необходимости. В одночасье остановились все крупнейшие заводы. Казалось, наступил коллапс. Это был вызов. И мы его приняли», - заявил Назарбаев.

По его словам, в первые годы независимости власти страны были заняты тем, что прокладывали «свой казахстанский путь развития», поставив во главу угла развитие экономики и рост благосостояния граждан.

«Мы сумели на руинах СССР построить успешное казахстанское государство с современной рыночной экономикой, создать мир и стабильность внутри многоэтнического и многоконфессионального Казахстана», - отметил Назарбаев.

Он подчеркнул, что верит в будущее Казахстана, как государства «с сильной экономикой, где все делается для человека, граждане свободны и равны, а власть справедлива».

«Я и мое поколение сделали для страны все, что смогли. Результаты вам известны. Мир меняется, и приходят новые поколения. Процесс естественный. Они будут решать проблемы своего времени. Пусть постараются сделать страну еще лучше», - подытожил президент.

Уже известно, что и.о. президента до выборов будет спикер сената парламента Касым-Жомар Токаев. Он принесет присягу в среду. Назарбаев после отставки сохранит посты главы Совбеза и партии, а также останется членом Конституционного совета.

Справка. Нурсултан Назарбаев возглавлял Казахстан с 24 апреля 1990 года - тогда он был главой Казахской ССР. В декабре 1991 года он возглавил уже независимое государство. В 2015 году был переизбран на пятый срок. Являлся Верховным главнокомандующим Вооруженными силами республики, председателем партии «Нур Отан», Совета безопасности страны, Совета по управлению Национальным фондом, Ассамблеи народа Казахстана, Всемирной ассоциации казахов и Совета иностранных инвесторов.

Фото: сайт президента Казахстана (http://www.akorda.kz/ru)

Минфин анонсировал масштабные сокращения госслужащих в России

В 2020 году в России стартует масштабная реформа государственной службы, которая предусматривает сокращение чиновников и повышение оплаты их труда. Об этом на коллегии казначейства заявила первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.

Как сообщают «РИА Новости», в 2020 году планируется сократить численность территориальных органов власти на 5%, на следующий год - еще на 10%. За это же время численность чиновников центрального аппарата уменьшится на 10%.

«Это делается для того, чтобы, в том числе, найти ресурсы для изменения системы оплаты труда», - сообщила Нестеренко.

При этом она отметила, что размер фонда оплаты труда (ФОТ) не изменится - постоянную часть оплаты труда госслужащих планируется поднять до 60% от ФОТ, снизив «плавающую» стимулирующую часть до 40%.

Как уточнила чиновница, перед правительством стоит задача повысить зарплаты служащих до конкурентного уровня в экономике.

«Мы примерно оценили этот уровень в системе государственной службы, обсудили это на комиссии по государственному управлению при президенте и в правительстве. Но без оптимизации такие решения никак не могут быть реализованы, на это требуется много денег», - пояснила Нестеренко.

Россияне смогут подключать услуги связи без сим-карт

Минкомсвязи РФ предложило легализовать в стране технологию eSim, которая позволяет подключать услуги связи без сим-карт и явки к операторам.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на ведомство, ЕSim - это модуль, встроенный в планшет, смартфон или смарт-часы и заменяющий стандартную сим-карту. Пользователь может просканировать предоставленный оператором QR-код или скачать приложение и новый номер запишется на встроенной в устройство eSim.

ESim такой же модуль идентификации абонента, как и «симка» и чтобы устройство с eSim могло работать на российских сотовых сетях, достаточно декларации соответствия аппарата российским требованиям использования средств связи.

Вместе с тем в Минкомсвязи отметили, что сейчас у российских операторов отсутствует необходимая для внедрения eSim инфраструктуры. Кроме того, правила оказания услуг телефонной связи предписывают при переносе абонентом номера от оператора к оператору менять SIM-карту. А так как извлечь eSim нельзя, процедура переноса номера для eSim должна быть законодательно урегулирована.

В Госдуму внесен законопроект о возврате сезонного перевода времени

В Госдуму РФ внесен законопроект o возвращении сезонных переводов времени на один час - в марте и в октябре.

Как сообщается на сайте ГД, автором документа выступил «единоросс» Андрей Барышев. Он полагает, что перевод часов положительно отразится на здоровье россиян, а также позволит обеспечить гражданам в среднем почти 200 часов дополнительного светлого времени суток.

Кроме того, по мнению автора, это поможет уменьшить расходы на электроэнергию, т. к. в летом свет в домах будет включаться на час позже и снизит количество ДТП благодаря смещению основной интенсивности дорожного движения на более светлое время суток.

«Проект разработан в целях введения в стране более благоприятной системы исчисления времени, обеспечивающей эффективное и естественное использование человеком светлого времени суток, и направлен на реализацию прав граждан на комфортную среду обитания, отдых, охрану здоровья, занятия физической культурой и спортом», - говорится в записке.

Добавим, что стрелки предлагается переводить в последнее воскресенье марта в 2 часа на 1 час вперед и в последнее воскресенье октября в 3 часа на 1 час назад.

Назначен глава Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области

Назначен руководитель Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области. Этот пост занял бывший замминистра инвестиций и развития региона Александр Породнов.

Как сообщили в департаменте информполитики, до 2009 года Породнов работал в коммерческих организациях, а затем в министерстве международных и внешнеэкономических связей Среднего Урала. С 2011 года занимал разные должности в региональном министерстве инвестиций и развития, в том числе должность замминистра. Последние два года Александр Породнов курировал реализацию мероприятий по улучшению инвестиционного климата региона, повышению его позиций в Национальном рейтинге инвестпривлекательности.

«Агентство должно стать «одним окном» для российских и зарубежных инвесторов, предоставляющим актуальную информацию о регионе, существующих ресурсах и возможностях. Программу мероприятий Агентства на текущий год планируется утвердить до конца марта», - рассказал Александр Породнов.

Его замами стали Михаил Васильев, ранее отвечавший за привлечение инвесторов на территорию индустриального парка ПроБизнесПарк и президент ассоциации «Особые люди», общественный деятель Татьяна Флеганова. Наблюдательный совет Агентства возглавил первый зам губернатора области Алексей Орлов, а координировать работу организации будет региональный министр инвестиций и развития Виктория Казакова.

Фото: Официальный сайт городского округа Первоуральск (http://prvadm.ru/)

До конца июня Екатеринбург презентует заявочную книгу Универсиады-2023

До конца июня Екатеринбург представит заявочную книгу Универсиады-2023 в Международную федерацию студенческого спорта (FISU) . 

Как сообщает департамент информполитики, книгу оформят по образцу, который будет выслан в ближайшее время. Как отметил министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт, в ней будет представлен позитивный потенциал Среднего Урала.

«Мы планируем рассказать об уникальном географическом расположении области на границе Европы и Азии, большом опыте по организации и проведению крупных международных мероприятий, о наших вузах, колледжах и техникумах, 139 из которых имеют спортивные клубы, в которых занимаются более 57 тыс. студентов. Кроме того, 2023 год – год 300-летия Екатеринбурга, и проведение Универсиады может стать одним из центральных событий празднования юбилея города», - подчеркнул министр.

Напомним, место проведения Всемирной летней Универсиады 2023 года будет названо в июле на исполкоме FISU в Неаполе.

Напомним, ранее глава FISU Олег Матыцин заявил, что уральская столица имеет хорошие шансы принять летнюю Универсиаду 2023 года.

Фото: Борис Ярков